You are viewing djafari

Previous Entry | Next Entry

Хайбар


Бог сообщил Моисею в Торе: « Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
 а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу».  Из этого откровения становится понятно: душа, которая ослушается воздвигнутого Богом пророка, истребиться из народа. Божье взыскание началось в 7 году хиджры, когда войска под командованием пророка Мухаммада, подошли к крепости Хайбар.
Численность мусульман к тому времени не доходило и до тысячи, в то время как иудеи, проживающие в Хайбаре, имели население в десять тысяч человек. Осада Хайбара продолжалась 25 дней, крепость не собиралась сдаваться, кто бы ни возглавлял отряд, который пророк отправлял на взятие крепости, возвращался ни с чем, боевой дух мусульман падал, особенно потому что в рядах неприятеля, выделялся первый парень своей деревни  Мархаб.
В такой унылый момент, пророк ислама озвучивает свое решение: «Завтра я дам знамя человеку, которого любят Аллах и Его Пророк и который любит Аллаха и
Его Пророка. Он всегда атакует и никогда не убегает. Он не вернётся с поля битвы, пока Аллах не
откроет его руками (крепости Хайбара)». Эти слова Пророка всех удивили. Кто же завтра одержит
победу?  Они еще тогда и не предполагали, что тот, кто принесет победу, отсутствует среди них и страдает от глазной боли. Поэтому люди были удивлены, когда на утро пророк вопросил: «А где Али?»
Он был в шатре, и, как только ему донесли слова пророка, Али тут же явился к пророку, который провел слюной по глазам своего любимца, после чего такие недуги, как глазная или головная боль, Али ибн Абу Талиба более не беспокоили никогда. Пророк сказал Али, что ворота крепости никто не откроет, кроме него, и дал наказ, воевать с ними до тех пор, пока не признают единство Аллаха и пророчество Мухаммада. Посланник Аллаха (ДБАР) дал белое знамя в руки имама Али, сказав: "Ангел Джабраил вместе с тобой, и ты вернёшься с победой. Аллах навёл в их сердца страх. Знай, они ведают из своих книг о том, что имя человека, который победит их - Айлия (Али)”. «Пришел, увидел, победил»- это про Али в Хайбаре, который гнал своего коня , подобно льву, приближающемуся к своей жертве. На пути к крепости иудейский отряд сопротивления либо погибал от божественного меча Али, либо обращался в бегство. И вот наконец, последняя преграда: перед воротами крепости, гордость иудейского племени, Мархаб, сверкая доспехами предстал перед мечом Аллаха. Боя не получилось: Али мощным размахом зульфукара, рассек своего оппонента на две равные части. Смерть Мархаба уже ознаменовала моральную победу, схватка с Ясиром была уже не в счет, она носила формальный характер. Но там, в крепости, еще оставались обладающие знанием и хранители древних писаний. Один из таких книжников наблюдал за происходящим с башни и, дождавшись появления воина ислама у ворот, спросил: «Кто ты?». Услышь он в ответ любое другое имя, на его теле не дрогнул бы ни один мускул, но он услышал имя, которое знал из своих книг:  «Али ибн Абу Талиб»; «Вы возвысились даже над тем, что было послано Моисею», - это было произнесено со стоном отчаяния. Имам Али сорвал с петель ворота крепости (которые потом не могли поднять 70 воинов), он открыл исламу дорогу в Хайбар.